Представители органов власти Еврейской автономной области могут в электронном виде получать государственные услуги в сфере регистрации прав и кадастрового учета.
Для того чтобы получить сертификат ЭЦП, необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на портале ведомства, далее загрузить сканы документов и оплатить услугу. Далее посетить офис кадастровой палаты для удостоверения личности, после чего в «Личном кабинете» на портале появится возможность скачать сертификат. Также его можно будет забрать в офисе кадастровой палаты. При использовании данного ресурса значительно сокращаются временные издержки при взаимодействии с филиалом и Управлением Росреестра по Еврейской автономной области по вопросам подачи и получения документов по государственным услугам Росреестра.
В соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» на территории Российской Федерации электронная подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, а также собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, заверенном печатью.
Электронная подпись является заменой собственноручной подписи и служит для верификации документов. Таким образом, документы с электронной подписью шифруются и защищаются от подделки. Электронный документ, подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и традиционный бумажный вариант росписи человека, заверенной печатью.
К числу преимущества использования ЭЦП кадастровой палаты можно соотнести следующее. Формат получения ЭЦП — это то, что сам пользователь генерирует свой ключ, таким образом, вероятность перехвата ключа шифрования третьим лицом сводится к нулю. Сервисная поддержка — специалисты кадастровой палаты обеспечат необходимую инсталляцию и предложат пояснения на часто встречающиеся вопросы, проконсультируют по вопросам организации защищенного документооборота и альтернативных вариантов использования ЭЦП. Выгодная ценовая политика — цена на конечный продукт ниже по сравнению со всеми действующими конкурентами. Быстрое и простое оформление, а также гарантия от государственного учреждения.
Физическим лицам предоставляется услуга по выдаче «стандартного» сертификата, который может применяться на сайте Росреестра, порталах госуслуг, ФНС, ФТС и на сайтах иных служб. Вторым видом является сертификат, предоставляемый для кадастрового инженера. Он полностью включает функции сертификата «стандартный» и дополнительно позволяет формировать документы как результат кадастровых работ. Другой вид сертификата «для СМЭВ» применяется для доступа к системам межведомственного электронного взаимодействия уполномоченного лица органа власти.
Отметим, что использовать электронную цифровую подпись могут практически все субъекты, в том числе индивидуальные предприниматели и другие физические лица, квалифицированные кадастровые инженеры, органы федеральных служб местного самоуправления и государственные органы власти, а также финансовые организации и институты (банки, застройщики, агентства недвижимости и др.).
Более подробную информацию о порядке оказания услуг можно узнать на сайте uc.kadastr.ru, либо по телефону 8(42622)2-39-11.