Кадастровая палата по Еврейской автономной области осуществляет выдачу сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра.

Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Кадастровая палата по Еврейской автономной области осуществляет выдачу сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра.

         О способах получения, области применения и преимуществах электронной подписи рассказал заместитель директора – главный технолог Кадастровой палаты по Еврейской автономной области Василий Пивненко.

         С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром кадастровой палаты, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств. Удостоверяющий центр кадастровой палаты один из немногих государственных удостоверяющих центров, представленных широкой сетью офисов в каждом регионе страны, в том числе и на территории Еврейской автономной области.

         Электронная подпись поможет получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде.

         Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:

— Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

  • Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.
  • Оформить анкету для получения паспорта.
  • Получить ИНН.
  • Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью.
  • Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физических лиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).

         В чем заключаются преимущества электронной подписи:

— Дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель усиленной квалифицированной электронной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр — заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.

— Надежность. Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.

— Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.

— Помогает избежать необходимости обращаться к посредникам. Многие считают, что получить государственную услугу это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников. Вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.

Кроме того, при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30%.

         На сайте Росреестра можно ознакомиться подробной информацией о размерах платы за предоставление сведений из ЕГРН и госпошлины за государственную регистрацию прав.

         Устоявшееся представление о том, что электронная подпись нужна в основном бизнесменам или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, уходит в прошлое. Сегодня, благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системы электронного правительства, электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Она стала реальным заменителем обычной подписи — современной технологией, упрощающей жизнь.

         Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/.

         После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис Кадастровой палаты (г. Биробиджан, ул. Дзержинского, д. 20) для удостоверения личности и подачи пакета документов.

         Получить сертификат электронной подписи можно в личном кабинете на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/.

         В отличие от устоявшейся практики продажи узкоспециализированных сертификатов удостоверяющий центр Кадастровой палаты предоставляет сертификаты, подходящие одновременно к большинству площадок и ресурсов. Многие удостоверяющие центры работают по принципу одна услуга — одна электронная подпись. Удостоверяющий центр Кадастровой палаты видит свою задачу в реализации практически универсальной электронной подписи. На сегодняшний день полученный в удостоверяющем центре сертификат электронной подписи обеспечивает доступ к услугам Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, порталу Федеральной службы судебных приставов, Единому порталу государственных услуг, сайту «Мой арбитр», а также к системе энергосбытовых компаний. И этот список будет постоянно расширяться.

         Отметим, что стоимость электронной подписи значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Сертификат электронной подписи, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей.

         Заполнить заявку на выпуск сертификата можно в режиме онлайн на сайте удостоверяющего центра, это займет всего несколько минут.

         Узнать более подробную информацию возможно на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты, расположенного по адресу: http://uc.kadastr.ru, по телефону Филиала — (42622) 2-39-11.